Одной из обязанностей учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги, является создание комфортных условий труда для работающего персонала, которые способствовали бы снижению рисков заражения и иных опасностей для здоровья. В рамках реализации этой политики на федеральном уровне учреждена СОУТ. Специфика и порядок её проведения зафиксированы в Приказе Минтруда РФ №250 и ФЗ-№426.
Посредством заложенных в этой процедуре механизмов, по её итогу разрабатываются и прописываются правила эксплуатации приборов, оборудования, инвентаря, посуды, реактивов. Учреждается и устанавливается порядок взаимодействия персонала с пациентами, нейтрализующий или уменьшающий уровень вредности на местах исполнения трудовых обязанностей.
Отвечая на запросы заинтересованных специалистов, отраслевое министерство по труду опубликовало толкование классификации условий работы сотрудников лечебных и медучреждений по итогам спецоценки.
В соответствии с прил. №?2 к приказу Минтруда №?33н от 24.01.14, исследуются и измеряются следующие категории факторов:
В соответствии с заявленной темой, подробно рассмотрим влияние третьего фактора. Проводя спецоценку, необходимо учитывать все категории патогенных микроорганизмов, способных провоцировать инфекционные заболевания людей и животных, с которыми пр выполнении своих трудовых обязанностей контактирует работник. В расчёт берётся потенциальный контакт с инфекционными больными либо биологическим материалом: кровью, наружными и внутренними выделениями, с обязательным учетом путей и механизмов передачи патогенов.
Подтверждением контактов с инфекционной микрофлорой на рабочих местах и для последующей классификации УТ по биологическому фактору можно считать документацию учреждения, где зафиксированы основные и сопутствующие болезни пациентов, а также информацию источников федеральной статистики.
Смотрите также:
Оставить заявку