
Wildberries и METRO Cash&Carry примут участие в пилотном проекте Росаккредитации
27 апреля 2021 года состоялась пресс-конференция «Росаккредитация и маркетплейсы: новый сервис для подтверждения безопасности товаров при покупке в Интернете», где был поднят вопрос о реализации пилотного проекта Росаккредитации по добавлению в карточки товаров на маркетплейсах информации о сертификатах и декларациях. Ожидается, что уже июле-августе 2021 года будут получены первые результаты запущенного проекта – карточки товаров на маркетплейсах будут обновлены информацией о сертификатах и декларациях.
Росаккредитация подписала соглашения о взаимодействии с онлайн-ритейлом Wildberries и компанией METRO Cash&Carry. Эти компании вошли в пилотный проект Росаккредитации по идентификации товаров на маркетплейсах. Цель проекта заключается в повышении доступности информации о безопасности товаров и противодействии незаконному обороту продукции. До этого, как мы помним, в пилотный проект Росаккредитации вошел интернет-магазин Ozon и другие площадки интернет-торговли.
Руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник считает, что 90% товаров на маркетплейсах должны проходить проверку на соответствие требованиям безопасности в связи с ростом покупок в Интернете.
«Наличие документа, подтверждающего безопасность товара – сертификата или декларации – неотъемлемая составляющая его потребительской ценности. Важно, чтобы у граждан была возможность убедиться в безопасности товаров, которые они приобретают как офлайн в магазинах и на рынке, так и онлайн в Интернете», – отметил Назарий Скрыпник.
Артем Соколов, президент Ассоциации компании интернет-торговли, отметил, что совместный проект с Росаккредитацией поможет укрепить доверие к интернет-каналам продаж.
«Благодаря такому взаимодействию также значительно упрощается работа с поставщиками: сервис позволяет проверить, корректные ли документы предоставлены электронной площадке и быстро принять решение о листинге товара. В В2В формате - это возможность получения и верификации необходимой сопроводительной документации, использующейся в торговой деятельности по простым идентификаторам», - считает Артем Соколов.
Директор по международному сотрудничеству Wildberries Алексей Духанин рассказал о том, что в компании на постоянной основе проводятся аудиты размещенных на маркетплейсе товаров. При выявлении нарушений или наличии жалоб на товар он немедленно снимается с продажи, а аккаунт продавца блокируется. Алексей Духанин надеется, что участие в проекте позволит покупателям онлайн-площадок получать информацию и от продавцов, и от Росаккредитации, что повысит уровень доверие потребителя.
Глава представительства METRO AG в Москве, GR директор METRO Россия Алексей Григорьев подчеркнул: «METRO считает, что соглашение действительно поможет нам наладить очень оперативный и эффективный обмен данными с Росаккредитацией и тем самым повысит надежность нашего информационного взаимодействия как с поставщиками, так и с клиентами. METRO осуществляет продажу предприятиям малого и среднего бизнеса, ресторанно-гостиничного сегмента или же розничной торговли. И здесь для нас важно, чтобы мы могли предоставлять им безопасные товары, и чтобы эта безопасность подтверждалась необходимыми документами. Это требование любого договора продажи в сегменте В2В, и мы совершенно уверены, что реализация соглашения с Росаккредитацией позволит нам строить взаимоотношения с нашими клиентами и поставщиками более надежно и эффективно. METRO возлагает на реализацию соглашения большие надежды и считаем, что оно станет важным шагом вперед к построению единого информационного пространства в вопросах обеспечения качества на потребительском рынке России».
Директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Русаков считает, что проект с Росаккредитацией решает задачу роста доверия к онлайн-торговле, и выражает надежду, что в будущем получится интегрироваться с другими базами ведомства, например, с реестром свидетельств о госрегистрации.
«Мы также считаем важной просветительскую миссию проекта. По нашей статистике, около 40% начинающих предпринимателей при выходе на маркетплейс не знают в полной мере о необходимости разрешительных документов для продажи каких-либо товаров, и их подготовка увеличивает срок выхода на площадку. Запуск просветительской части проекта и интеграция с базами Росаккредитации позволит облегчить выход на маркетплейс небольших региональных игроков, у которых сейчас есть затруднения», – сказал Директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Русаков.
Действительно, как отметил Дмитрий Русаков, многие начинающие предприниматели при выходе на интернет-площадки в полной мере не знают о необходимости разрешительных документов для продажи товаров. Чтобы избежать штрафов и жалоб от потребителей, важно подтвердить безопасность продаваемых товаров.
Специалисты группы компаний «ЕСК» помогут начинающим предпринимателям и всем, кто хочет выйти на новую площадку, оформить все необходимые документы для запуска продуктов на маркетплейсах.
По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам!