В России обновился алгоритм оценки привлекательности онлайн-магазинов
Росаккредитация и Роскачество доработали процедуру оценки онлайн-площадок, в которые входят маркетплейсы и онлайн-магазины, предназначенные для покупок. Специалисты ведомств улучшили введенный в ноябре 2022 года реестр доверенных сайтов, и теперь пользователи смогут оценить любую платформу по нескольким дополнительным параметрам, что должно положительно сказаться на объективности результатов.
Ранее оценки площадок проводились по следующим критериям:
- надежность сохранения персональных данных пользователей;
- достоверность и доступность информации;
- наличие/проверка деклараций и сертификатов на товары;
- обозначение продукции, удостоенной российского «Знака качества».
Специалисты Роскачества и Росаккредитации в течение трех месяцев отслеживали работу реестра и получали обратную связь от пользователей. В итоге на основе многочисленных отзывов была сформирована новая версия алгоритма оценки сайтов. Теперь он будет охватывать все этапы взаимодействия пользователей с площадками и проходить в режиме «тайный покупатель». Участники смогут:
- оценивать качество описаний товаров;
- определять соответствие фотографий;
- проверять удобство оформления заказов и получения товаров;
- запрашивать и изучать документацию по выбранной продукции;
- возвращать товары в случаях, предусмотренных законодательством.
Также будет проверяться фактическая защита прав потребителей и наличие в продаже органических продуктов без сертификатов. Всего планируется внедрение 48 дополнительных критериев (их станет 80 вместо 32). Первые результаты оценки по новой методике опубликуют во 2 квартале 2023 года.
Источник: Роскачество