С марта российские маркетплейсы обязаны следить за маркировкой товаров на своих площадках
С 1 марта торговые онлайн-площадки будут обязаны передавать информацию о маркировке проданных товаров в «Честный знак», а за продажу контрафактных товаров или продукции, не имеющей маркировку, понесут ответственность.
По словам Анны Петрушиной, руководителя товарной группы «Легпром» в ЦРПТ, нововведение не отразится на ценах реализуемых товаров, они останутся по-прежнему доступными покупателям. Маркировать продукцию будет необходимо самим поставщикам, а маркетплейсы получат уже промаркированные товары. Им нужно просто следить за соответствием этого требования и передавать данные о маркировке в систему электронной маркировки.
В ЦРПТ (Центре развития перспективных технологий) убеждены, что подобный контроль онлайн-магазинов поможет и бизнесу, и покупателям — в первую очередь, в обороте на рынке качественных товаров.
Надо отметить, что крупные маркетплейсы всегда заботились о том, чтобы на их площадке не было контрафактной продукции, но с законодательным нововведением контролировать этот процесс будет проще.