
С 1 октября 2020 г. парфюмерные и фототовары должны иметь обязательную маркировку Data Matrix
Нововведения касаются как российской, так и импортной продукции.
Маркировка Data Matrix – двухмерный штриховой код, который наносится на этикетку продукта или его потребительскую тару. Такая маркировка поможет пресечь контрафактный оборот продукции и защитить потребителей от небезопасных товаров.
Проводить маркировку товаров необходимо до их ввоза и помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, или, уже на территории России, при помещении товаров под таможенную продукцию таможенного склада.
Маркировка духов, парфюмерной и туалетной воды должна быть произведена в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1957 от 31 декабря 2019 г. Парфюмерия, которая была произведена или ввезена в Россию до 1 октября 2020 г. может реализовываться без нововведенной маркировки до 30 сентября 2021 г.
Требования к маркировке фототоваров закреплены постановлением Правительства РФ № 1953 от 31 декабря 2019 г.
Обратите внимание, что новая маркировка затрагивает только фотокамеры (за исключением кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки. Переходный период по нанесению маркировки заканчивается 1 декабря 2020 г.