
Росаккредитация и маркетплейсы о важности инфообмена
Состоялось совещание представителей ведущих маркетплейсов России с Росаккредитацией. Оно прошло в рамках действующего проекта «Службы по обмену информацией о сертификатах и декларациях соответствия для проверки подлинности и безопасности товаров». Его цель — обеспечение оперативного изъятия из продажи товаров, у которых отсутствуют документы соответствия.
Кроме представителей Росаккредитации в совещании приняли участие компании Яндекс.Маркет, Wildberries и СберМегаМаркет. Также там присутствовал глава АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) А. Соколов.
В рамках мероприятия с докладом выступил зам. главы Росаккредитации А. Соловьев, отметив, что между сервисами ведомства и маркетплейсами должен быть налажен максимальный обмен данными. Это должно улучшать качество обслуживания и исключать попадание на рынок товаров низкого качества. Если поставленные задачи будут решены, это принесет практическую пользу потребителям.
Также Соловьев выразил надежду на появление на сайтах торговых площадок отдельных страниц о декларациях и сертификатах. Он уверен, что только так получится добиться информационной подкованности покупателей, а также объяснить задачи и принципы работы сервисов. Также зам. руководителя Службы сообщил о скором объявлении итогов Рейтинга торговых онлайн-платформ за 1 кв. 2023 года. В него были добавлены три дополнительных критерия.
Напомним, недавно Росаккредитация и СберМегаМаркет подписали договор о сотрудничестве, которое упростит и ускорит обмен данными о декларациях и сертификатах соответствия на товары, представленные на сайте торговой площадки.
Источник: Росаккредитация