ФАС борется с рекламой услуг организаций, занимающихся незаконной выдачей сертификатов соответствия и регистрацией деклараций о соответствии
29 июля 2018 года в Федеральный закон «О рекламе» и «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» No262-ФЗ, были внесены изменения, позволяющие Комиссии Федеральной антимонопольной службы ФАС получить инструменты контроля над рекламой, распространяемой в сети.
Речь идет о недобросовестной рекламе
организаций, деятельность которых приводит к необоснованной выдаче сертификатов
соответствия и регистрации деклараций о соответствии. Документы, оформленные
через таких посредников, зачастую несут ряд нарушений и подлежат отмене. Это
приносит ущерб и вред репутации клиентам недобросовестных рекламодателей.
Список подобных дел, был рассмотрен ФАС 25 июля.
Нарушения закона РФ о рекламе были зафиксированы 26 декабря 2018 года, на
сервисе «Яндекс.Директ», распространяющем контекстную рекламу, ведущую на
сайты: itssert.ru и qualitytest.ru. В качестве рекламы выступали — услуги
неаккредитованных организаций по оценке и подтверждению соответствия, и
распространялись следующими рекламодателями: ООО «ИТС ГРУПП», «Центр по
сертификации и экспертизе». Информация о рекламируемых организациях
отсутствовала в реестре аккредитованных лиц (на сайте
Росаккредитации).
Нарушение требований статьи 7 Федерального
закона «О рекламе» привело к наложению административной ответственности на ООО
«ИТС ГРУПП» (№ 08/05/7-70/2019) и «ООО «Центр по
сертификации и экспертизе» (№ 08/05/7-67/2019), в соответствии со
статьей 38 ч. 6, 7.
В результате организации получили предписания о
прекращении деятельности и распространения рекламной информации об оказании
незаконных услуг. Возбуждены дела об административных правонарушениях,
предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях (ст. 14.3).
Напомним, что запрет на рекламу услуг по оценке и подтверждению соответствия без указания уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, - был введен 13 марта 2006 года (Федеральный закон No38-ФЗ «О рекламе», ст. 7, п. 6).