Стандарт ISO 22000:2005 – одна из основ для формирования надежной системы безопасности продуктов. Его положения определены международными нормами, предопределяют правила для организаций из сферы производства и потребления продуктов питания.
Сертификат соответствия ISO 22000:2005 подтверждает соответствие системы государственным нормативам. Чтобы обеспечить отсутствие опасности в потреблении продукции, необходимо наличие интерактивного обмена данными, требуется применение принципов анализа рисков и критических точек контроля, использование программ обязательных мероприятий.
Проверять и подтверждать соответствие требованиям важно для многих участников сферы пищевого производства и обращения.
То есть документ востребован для производителей алкогольных и неалкогольных напитков, поставщиков сырья, фермерских объединений, изготовителей упаковки, кормов, различных пищевых добавок и другого.
Для того, чтобы получить сертификат, определяется политика организации в сфере безопасности и ее идентичность регламентирующим и законодательным требованиям ГОСТ. Назначается руководитель, разрабатывается и внедряется менеджмент для исключения опасных факторов, которые могут влиять на качество продуктов. Формируется сеть для взаимодействия персонала из всех структурных подразделений предприятия, основывается материально-техническая база. Также анализируется используемая система управления, идентифицируются все потенциально опасные факторы, внедряют компьютерные программы для автоматизации.
Процесс сертификации состоит из подготовки базы предприятия к проверке, включает:
При этом на весь период действия сертификата обеспечивается полный инспекционный контроль.
Использовать сертификацию в своей деятельности необходимо. Это не просто гарант безопасности продуктов, но и немало преимуществ для компании, потому что:
Кроме того, можно быть уверенным в соответствии требованиям HACCP, не контролировать всю партию, а действовать упредительными мерами, чтобы не допускать брак.
Стандарт ISO 22000 2005 – значимый элемент структуры пищевой безопасности. Он необходим для компаний и потребителей, позволяет расширить рынки сбыта, усовершенствовать систему производства и реализации, привлечь большее количество клиентов и получить более высокую прибыль.
Оставить заявку