8 (800) 555-62-94

Полный спектр услуг по испытаниям и сертификации продукции

Посмотреть все услуги

Энергетический паспорт объекта: из чего состоит, как составляется

Энергетический паспорт здания – это официальный документ, который показывает количество энергии, затрачиваемое зданием на поддержание внутреннего климата по сравнению с аналогичными строениями.

Энергетический паспорт объекта – это документ, который отражает баланс энергопотребления. Он оформляется в соответствии с ФЗ № 261 от 23.11.2009. Может быть составлен как на юридическое лицо (организацию, учреждение, предприятие и т.д.), так и на отдельное здание или сооружение.

За отсутствие энергетического паспорта предусмотрена административная ответственность (штраф) согласно статье 9.16 КоАП РФ. Например, для юридических лиц размер штрафа доходит до 600 тысяч рублей.

Законодательная база включает в себя:

Указанные законы, распоряжения и приказы являются юридической базой для создания и использования паспорта энергоэффективности в РФ. Их соблюдение обязательно для государственных учреждений, коммерческих и общественных организаций, многоквартирных домов, арендаторов и собственников недвижимости.

Что такое энергетический паспорт

Энергетический паспорт объекта предназначен для подтверждения соответствия параметров энергоэффективности утвержденным требованиям и государственным нормативам. Составляется по итогам обследования, в том числе МКД, а также по проекту для ввода в эксплуатацию новых МКД и реконструируемых домов.

Документ включает в себя характеристики затрат энергоресурсов объектом в целом или его части. Также указываются расходы МКД и других домов на отопление, вентиляцию, освещение и охлаждение, приводится перечень мер, направленных на улучшение этих показателей. Оформить энергопаспорт можно на многоквартирный дом, отдельное здание или на весь комплекс, принадлежащий одной организации.

Классификация энергетического паспорта

Паспорт энергоэффективности классифицируется в зависимости от целевого назначения объекта. Для предприятий и учреждений он создается по результатам добровольного или обязательного обследования, направляется в Минэкономразвития для рассмотрения и регистрации. Для МКД, общественных и административных зданий его необходимо составлять по документации проекта единоразово.

Требования к энергетическому паспорту

Форма энергопаспорта объекта указана в Приказе Минэкономразвития РФ № 310 от 25.05.2020 года. Документ должен включать в себя подробную характеристику потребителя энергоресурсов (топливно-энергетическими ресурсам, ТЭР), а также:

  • оснащенность дома средствами учета ТЭР;
  • сведения об объеме используемых ТЭР;
  • целевые показатели энергоэффективности (ЦУС);
  • потенциал энергосбережения;
  • класс энергоэффективности;
  • предполагаемый перечень энергосберегающих мероприятий.

При разработке мер по энергосбережению необходимо включить в них экономическую оценку с указанием сроков выполнения, окупаемости и затрат на внедрение.

В Приказ включены формы и приложения для использования организациями различного типа, поэтому конкретная организация выбирает нужные для себя: для предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности, - одна форма, а для государственных (муниципальных) учреждений и т.д - другая.

Процесс оформления энергетического паспорта

Для получения энергопаспорта здания (промышленное, административное, жилое (МКД) илинеобходимо пройти энергетическое обследование. Его проведением занимаются специализированные аудиторские компании.

Энергоаудит в общем виде включает в себя нескольких этапов:

  • проводится анализ документации на объект (перечень документации заказчику сообщает компания-аудитор)
  • проводится инструментальное обследование объекта (включая тепловизионную съемку и проведение измерений параметров потребляемой электроэнергии)
  • составляется технический отчет по итогам обследования;
  • оформляется энергопаспорт (делает компания-аудитор), проводится его экспертиза (выполняет СРО) на соответствие требованиям законодательства.

После выполнения всех этапов энергоаудита документ регистрируется в СРО и передается заказчику. На этом процедура заканчивается. Документ остается действительным в течение 5-ти лет.

Возврат к списку