Почему важно грамотно и профессионально подходить к оформлению свидетельства о государственной регистрации (СГР)? Потому что это не только первичный пропуск на рынок, но и своеобразный пожизненный «паспорт» продукта, за достоверность которого изготовитель несет материальную ответственность. Так, недавно в СМИ появилось много новостей на тему того, как наличие неуказанного при
оформлении СГР вещества привело к отзыву регистрации, изъятии продукции из оборота и запрете на рекламу, – в общем, к серьезнейшим финансовым и репутационным потерям.
Инсульт вместо романтики Речь идет об обнаружении тадалафила в "Сеалекс Форте" и "Али Капс" - биологически активных добавках. Данное вещество не было заявлено при регистрации, но было выявлено в составе препаратов в ходе контрольных мероприятий Роспотребнадзора. Стоит отметить, что отзыв регистрации и изъятие продукции имеют как формальные основания – «несоответствие», так и вполне объективные: как сообщает ФАС, тадалафил может привести не только к обещанному в рекламе эффекту, но и к серьезным проблемам с сосудами, и, как следствие, — к инфаркту и инсульту. Как указано на сайте Роспотребнадзора, всего изъята 24 751 упаковка указанных выше биологически активных добавок. Также применяются информационные меры, а именно: с 3 июня ФАС запретила рекламу запрещенных добавок, размещаются предписания на сайтах региональных отделений Роспотребнадзора, а также информация письменно доводится до участников рынка.
Правовая база Напомним, что изъятие несоответствующей требованиям безопасности продукции предписывается техническим регламентом ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Изъятие должно осуществляться либо владельцем продукции, либо уполномолченными органами.
Контекст Производитель указанных добавок — РИА «Панда» — уже не первый раз становится «звездой» новостей из Федеральной антимонопольной службы. Ранее компания уже была оштрафована за нарушения закона в рекламе биологически активной добавки «Ноотроп» и биокомплекса «Омеганол».
Нарушения касались того, что реклама позиционировала данные препараты как обладающие лечебными свойствами. Но Закон «О рекламе» прямо и четко запрещает даже намекать на лечебный потенциал подобной продукции. Аналогичная антирекламная ситуации была и с еще одним продуктом РИА «Панда» - «Фулфлексом».