Постоянно действующий совет по техническому регулированию Таможенного союза может быть создан уже в этом году. Такое заявление сделал Дмитрий Пумпянский, возглавляющий комитет по техническому регулированию РСПП, выступая на транспортном форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи. «Думаю, что совет может быть создан уже в этом году, и представители железных дорог и транспортного машиностроения могут принять участие в его работе, - отметил он. - Созданы все организационные предпосылки для гармонизации технического законодательства, изучены лучшие зарубежные практики технического регулирования». Д. Пумпянский напомнил, что в настоящее время действует межгосударственный технический комитет по стандартизации, а также национальный российский технический комитет. Эти структуры помогают привести в соответствие технические требования различных стран. Железнодорожная отрасль, по его мнению, является лидером в области гармонизации технических норм и стандартов Евросоюза и России. В качестве примера Д. Пумпянский привел производство электропоездов «Ласточка» (производится Siemens AG совместно с группой «Синара» на заводе «Уральские локомотивы») для ОАО «РЖД». «Для производства «Ласточки» необходима локализация в России порядка 150 компонентов. И это не просто лицензионная передача технической документации, но и огромная работа по гармонизации технических норм и стандартов», - сказал он. Также эксперт добавил, что во многих случаях сегодняшние российские технические требования содержат более высокие нормативы, чем европейские, в частности, из-за особых климатических условий эксплуатации. При этом, по его словам, нередко устаревшие требования национальных стандартов являются барьером для сертификации и допуска на рынок новых видов техники. Источник: http://www.rbc.ru