ТР ТС «О безопасности машин и оборудования» нуждается в разъяснениях. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», вступивший в силу с 15 февраля 2013 года, имеет довольно много «болевых» точек и нуждается в разъяснениях. Необходимо также вести работу по упрощению практического применения данного ТР ТС, мониторингу и пересмотру перечня стандартов для обеспечения технического регламента, оценке рисков и гармонизации инструментария технического регламента с европейскими директивами. Об этом говорилось на прошедшем в Росстандарте совещании по вопросам практического применения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования». Вступление в силу этого регламента автоматически привело к прекращению действия технического регламента Российской Федерации, который применялся на территории РФ с 2008 года. Но, как показала практика уже первых дней применения нового регламента, введение его в действие вызвало ряд проблемных вопросов. Между тем данный регламент очень важен, поскольку он призван стать эффективным барьером для опасной продукции на территории всех трех стран Таможенного союза. Все аккредитованные органы по сертификации должны оценивать безопасность именно в соответствии с данным документом. Поэтому участники совещания, которое вел Заместитель Руководителя Росстандарта А.В. Зажигалкин, выдвинули предложение по созданию при ЕЭК рабочей группы для разъяснения положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», вызывающих наибольшее число вопросов у представителей органов по сертификации и промышленности. Источник: http://www.gost.ru