8 (800) 555-62-94

Полный спектр услуг по испытаниям и сертификации продукции

Посмотреть все услуги

Порядок проверки декларации по СОУТ

Порядок проверки декларации по СОУТ

Заявление о СОУТ легко отслеживается в ГИС. Если там работодателем были допущены ошибки, служба поддержки в состоянии устранить подобные казусы. Для исправления документации необходимо в электронном виде отправить скан правильного и оригинального документа.

Для получения доступа к системе нужна электронная подпись

В 2020-м году вышел новый закон о бессрочности декларации СОУТ. Если на предприятии не зафиксированы несчастные случаи и выявлены профессиональные заболевания, оценка рабочих мест не требуется. Однако в 2021-ом году вышло новое постановление о нормах и правилах, которые должны соответствовать трудовым нормам. На самом деле глобальных нововведений не предвиделось, но добавилось несколько интересных пунктов.

С 1 марта изменился порядок проведения данной экспертизы

Теперь каждому рабочему месту присваивается класс или подкласс, устанавливающий соответствующие нормы труда. Работодателю следует подавать декларацию сразу же после проведения СОУТ. Он обязан её заверить и подписать. Документация соответствия условий труда оформляется в отношении рабочих мест, на которых присутствуют вредные и опасные факторы. Чем благоприятнее условия труда, представленные работодателем, тем меньше ему придется доплачивать из своего кармана. Сотрудникам, работающим в опасных условиях, обязательны денежные надбавки, сокращенный рабочий день и дополнительные дни отпуска.

С 1 марта немного изменились условия подачи декларации. У работодателей есть в запасе 30 рабочих дней после проверки СОУТ. В течение месяца необходимо загрузить на сайт Роструда декларацию в электронном виде. Также нужно оставить электронную подпись, которая должна соответствовать оригиналу в паспорте. Также следует учесть некоторые обстоятельства:

  • при изменении условий рабочих мест (даже незначительных), об этом срочно необходимо включить данные изменения в документе;
  • при подаче декларации в бумажном виде, необходимо заполнить сведения о регистрации декларации;
  • при подаче декларации в электронном виде, все сведения заполняются автоматически.

По какой причине можно получить отказ в приеме декларации СОУТ

В случае отказа трудовой инспекции принять декларацию на бумаге в течение десяти рабочих дней ее вернут работодателю по почте. Здесь необходимо будет исправить все недочеты и подать её еще раз.

Кроме того, причиной отказа может быть несоблюдение еще одного очень важного требования. Работодатель нанял для проведения СОУТ не аккредитованную компанию. Таким образом, не получится сдать декларацию, если фирма, дающая оценку рабочим местам, не числится в списке реестра.

За ведение декларации СОУТ отвечает Федеральная служба по труду и занятости, а также ее ближайшие подразделения. Организации после завершения проведения оценки состояния рабочих мест обязаны в обязательном порядке в течение 10 рабочих дней прислать результаты спецоценки в ГИС. Также нельзя забывать и о заказчике. Его нужно оповестить в течение 3 рабочих дней.

Смотрите также:

Оставить заявку

Возврат к списку