Для проверки рабочих свойств и основных параметров объекта без выведения его из рабочего состояния, полного или частичного демонтажа используется эффективный метод неразрушающего контроля. Основная задача НК на железной дороге заключается в проверке структуры на предмет целостности полотна и однородности сварных стыков рельсов. Такая методика еще носит название дефектоскопия и проводится ультразвуковой или магнитной технологией.
В основе проведения работ по неразрушающему контролю на рельсах типа Р 50, 65, 75 лежит действие ГОСТ 34524-2019, в свою очередь его регламент не распространяется на сварные элементы стыков и на отремонтированные конструкции методом наплавки. Для проверки (проведения НК) структуры целостности рельсов используется сплошной метод, направленный на проверку всей длины. Периодичность проведения работ зависит от собственника владельца инфраструктуры и необходимости поддержания полотна в работоспособном состоянии. Также при необходимости может быть проведен вторичный неразрушающий контроль для уточнения параметров отдельных сечений рельсов.
Методика проведения неразрушающего контроля, не прописанная в регламенте ГОСТ, но согласованная собственником железнодорожной инфраструктуры и не противоречащая законодательству может применяться наравне с:
Основными зонами контроля при проведении неразрушающего контроля на рельсах являются боковые грани, срединная часть и шейка с проекцией головки и ее подошвы. Но многое зависит от того вторичный и первичный НК необходимо произвести. В проведении испытаний регистрируется параметр продольных и поперечных волн, а также ультразвуковая частота, длина мертвой зоны, эквивалентность чувствительности, угол относительно оси продольной и общий угол ввода рельса.
Смотрите также: