8 (800) 555-62-94

Полный спектр услуг по испытаниям и сертификации продукции

Посмотреть все услуги

Карта СОУТ - что это такое, каково её назначение, процедура заполнения, расшифровка

Карта СОУТ - что это такое, каково её назначение, процедура заполнения, расшифровка

Карта СОУТ является официальным документом.

Назначение

Основной целью создания карты СОУТ является закрепление на необходимом уровне условий труда на определенном месте. Документ создается для каждой позиции согласно определенному утвержденному образцу. Произвольное создание карты СОУТ не разрешено. Образец документации можно найти в разделе III приложения № 3 к приказу Минтруда № 33н. В нем присутствует множество различных блоков, заполнение которых осуществляется поэтапно.

Заполнение документа производится организацией, проводившей проверку и оценку условий труда. Внесение данных осуществляется на основе полученных в результате процедуры итоговых значений исследований вредных и опасных факторов рабочего процесса и трудового процесса. Вся информация, занесенная в документ, должна быть подтверждена протоколами либо другими бумагами. Срок действия карты СОУТ устанавливается в зависимости от следующей проверки с учетом действующих законов. В пункте 4 статьи 8 426-ФЗ указывается, что средний срок действия карты составляет 5 лет, но в некоторых случаях допускается ее продление.

Заполнение

Для каждого рабочего места оформление карты осуществляет поэтапно. На первом этапе оформляется «шапка» документа. В ней указывается следующая информация:

  • Полное наименование компании, в которой осуществлялась проверка;
  • Адрес организации, данные руководителя и адрес его электронной почты;
  • В форме таблицы все реквизиты компании.

Данный раздел является одинаковым для всех карточек, оформляемых для одной организации. По окончании первого этапа начинается заполнение документа дальше. Данные вносятся в основную часть, которая будет различной для каждого рабочего места.

Сначала указывается порядковый номер рабочей позиции. Данная информация указана в списке рабочих мест, составленном комиссией по специальной оценке условий труда перед началом всей проверки. В случае, когда конкретное рабочее место относится к категории аналогичных, в карточке указывается основной номер позиции, где проводилась оценка. Рядом ставится буква «А&», указывающая на аналогичный характер позиции, для которой оформляется бумага. После этого, размещается информация о наименовании структурного подразделения, в которое попадает данное рабочее место, число и номера аналогичных элементов.

Строка 010

Стандартные данные, которые в последующем можно применять при оформлении государственной статистики по работе организаций, указываются в строчках с определенными кодовыми названиями. В строке 010 присутствуют реквизиты специальной литературы, применяемой при составлении штатного расписания.

В большинстве случаев применяются такие документы, как Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) или Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). В данной строке размещают информацию о годе производства справочника, годе его утверждения, а также раздел, откуда бралась информация при составлении штатного расписания.

Строка 020

Строка 020 необходима для указания информации о численности сотрудников. В ней прописывают количество работников, выполняющих действия на данном рабочем месте и количество аналогичных рабочих мест. Обязательно уточняется информация о том, присутствуют ли в данных списках женщины, несовершеннолетние дети и сотрудники с инвалидностью. При наличии подобных работников их количество также обязательно прописывается.

В строке 021 прописываются все СНИЛС работников, находящихся на данном рабочем месте.

В строке 022 размещена информация о сырье и устройствах, используемых в процессе производства. Данные необходимы потому, что применение некоторых материалов и оборудования может негативно сказываться на состоянии здоровья сотрудников, которые непосредственно с ними контактируют.

Строка 030

Данная строчка является одной из самых важных во всей карточке СОУТ. В ней размещают информацию о результатах проведенной процедуры, а также о наличии и интенсивности вредных факторов на рабочем месте. Оформление осуществляется в табличной форме. Также производится перечисление факторов процесса производства с описанием класса либо подкласса условий трудовой деятельности по каждому из них. Помимо этого, указываются сведения об использовании средств индивидуальной защиты.

В таблице прописывают данные о скорректированном значении класса либо подкласса условий трудовой деятельности с учетом эффективности применения СИЗ. В итоговой табличке размещают информацию относительно конкретного рабочего места.

Строка 040

В строке 040 прописываются гарантии и компенсации, которые предоставляются работнику, работающему на данном конкретном месте. В таблице указывается фактическое наличие подобных гарантий на момент проверки, а также информация о необходимости их внедрения согласно результатам, полученным при проверке.

В строке 050 указываются данные о рекомендациях работодателю по добавлению дополнительных гарантий и компенсаций сотрудникам в зависимости от условий трудовой деятельности на данном рабочем месте.

Заключительная часть

В заключительной части указываются сведения, в которых содержится следующая информация: инициалы ответственных лиц, их должности, подписи и дата подписания бумаги. Подписание карты СОУТ осуществляется:

  • Председателем;
  • Членами комиссии;
  • Экспертами организации, осуществляющей проверку.

Ниже в документе присутствует раздел, где указывается информация о работниках, работающих на данных местах, и их подписи. Таким образом они подтверждают, что ознакомлены с результатами проверки и картой СОУТ.

Организация, осуществляющая проверку, не является ответственной за правильность заполнения документа и достоверность, присутствующих в нем данных. В случае, если потребуется изменить сведения в карте СОУТ, работодателю также придется обращаться к данной организации.

Смотрите также:

Оставить заявку

Возврат к списку