Оформление ЭПСМ представляет интерес для владельцев, импортеров и производителей самоходных машин. Это обязательно для регистрации такого вида ТС в органах Гостехнадзора и его последующей эксплуатации.
В этой статье мы поможем вам изучить особенности выдачи и составления ЭПСМ и действующее законодательство РФ и стран Таможенного союза, в рамках которого оформляется документ.
В соответствии с текущим законодательством, начиная со 2 ноября 2022 года владельцы самоходных машин имеют возможность получить электронный паспорт самоходной машины только через органы, которые уполномочены на проведение процедуры выдачи ЭПСМ.
Получение такого документа обладает следующими преимуществами для владельцев:
Владельцы электронных паспортов знают всю историю транспортного средства с момента его введения в обращение: аварии, ремонт, диагностика и т.д.
Он оформляется один раз на весь период эксплуатации. Новые владельцы могут получить ранее оформленный ЭПСМ, а прошлый владелец может оформить его заново на нового собственника без обращения в Гостехнадзор.
Каждый владелец транспортного средства регистрируется в СЭП и из личного кабинета получает доступ к информации из паспорта техники.
Для смены владельца также можно обратиться в аккредитованную организацию, которая оформила электронный паспорт. Информация об этой организации указана в выписке из электронного паспорта.
Процедура оформления ЭПСМ необходима российским производителям самоходных машин, официальным поставщикам, физлицам, ввозящим машину для личных нужд, и импортерам, ввозящим б/у машины.
Собственником ТС может быть как физлицо, так и юрлицо, а также ИП. Статус лица не влияет на необходимость оформлять документ.
Электронный паспорт обязателен, если вы владеете такой техникой и/ или используете ее – как в личных целях, так и в рабочих.
Гостехнадзор и таможенные органы не осуществляют оформление и выдачу ЭПСМ. Владельцам техники следует обратиться в аккредитованную организацию, которая прошла аккредитацию в Минпромторге России.
Стоимость оформления ЭПСМ может варьироваться от способа ввоза техники, новая ли она или была в эксплуатации. То, насколько быстро пройдет оформление, зависит от загруженности организации и от наличия у вас всех необходимых документов.
Для оформления потребуется предоставить:
Как результат – заказчик получает выписку из СЭП.