Для небольших производителей тротуарной плитки грядут перемены, способные обернуться потерями госзаказов или полным закрытием производств.

Инициатором ужесточения требований выступила Ассоциация производителей мелкоштучных бетонных изделий. Недавно созданная общественная организация объединяет четырех крупных производителей тротуарной плитки и других элементов ландшафтного дизайна: ГК «Выбор», «Браер», «Каменный век» и Shteingot.

Сторонники перемен аргументируют нововведение устаревшими требованиями к производству тротуарной плитки. ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» был принят в 1991 году, когда материал только входил в перечень номенклатуры для строителей и архитекторов. Плитка, сделанная по ГОСТу 1991 года, не только не оправдывает ожиданий, но и приводит к последующей нагрузке на бюджеты по причине частой ее замены на объектах, и спустя более 20 лет, требования к плитке уже не соответствуют современным реалиям. Проблема качества мощения во многом связана с ошибками при проектировании, с некачественным строительством и с восстановлением мощения после ремонта подземных коммуникаций. По изменениям ГОСТа, каждого производителя обяжут указывать класс выпускаемой продукции и требования, которые ей будут предъявлены; также пропишут и четкие требования к материалам для производства плитки.

Эксперты приняли новость о переменах положительно и считают, что ужесточение технических требований к тротуарной плитке скажется благотворно на отрасли в целом и на качестве благоустройства российских городов и поселков. После того, как поправки вступят в силу, поставить суррогат на муниципальный или коммерческий объект, не нарушив закон, будет практически невозможно.

Сегодня в производстве используются новые технологии, и их применение напрямую связано с запросом от потребителя. Увы, многие отечественные производители выпускают детали и оснастку для импортного оборудования крайне низкого качества. Вполне вероятно, что после введения новых технических требований и тротуарную плитку на улицах крупных городов России придется менять гораздо реже.