На днях в интернете было опубликовано письмо ФТС России Министерства финансов Российской Федерации, датированное «15» августа 2018 года за номером 01-11/50898 «О возбуждении дел об административных правонарушениях в связи с несоблюдением мер технического регулирования».

Документ подробно описывает меры, которые были приняты в связи с участившимися случаями предоставления при совершении таможенных операций недействительных документов, подтверждающих соблюдение мер технического регулирования, а также отсутствия на ввозимых товарах обозначения единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Евразийского экономического союза.

Техническое регулирование в рамках ЕАЭС включает в себя установление единых обязательных требований в технических регламентах ЕАЭС или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ЕАЭС, а также применение и исполнение технических регламентов в государствах-членах без изъятий.

В частности, в письме говорится, что при таможенном декларировании в декларации на товары в обязательном порядке необходимо указывать сведения о документах, подтверждающих соблюдение мер технического регулирования. Решение о выпуске будет приниматься только в случае подтверждения соблюдения запретов и ограничений, к которым относятся меры технического регулирования. В связи с этим в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений, в том числе мер технического регулирования, таможенные органы уполномочены производить проверку в рамках таможенного контроля документов и сведений, указанных в декларации на товары либо заявлении о выпуске товаров, до подачи декларации на товары. Так, например, проверка достоверности сведений, указанных в сертификатах соответствия и декларациях о соответствии, будет проводиться путём сверки с данными Единого реестра.

Аналогичная история с отсутствием аккредитованной испытательной лаборатории, проводившей испытания продукции, либо органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия, в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). К недействительным теперь также относятся документы о соответствии с подтверждёнными соответствующими доказательствами подделками, подчистками и/или дописками.
Также помимо маркировки необходимо исследовать товаросопроводительные документы, техническую документацию и другие документы, относящиеся к ввезенному товару, в совокупности. Если результаты таможенного досмотра подтвердят идентичность сведений о товаре, указанных в декларации на товары, товаротранспортных, товаросопроводительных документах и иных документах, документ об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС не может быть признан недействительным.

За представление недействительных документов и/или сведений о товаре предусмотрена административная ответственность, объём которой и вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении решаются в каждом конкретном случае отдельно с учётом требований права ЕАЭС, а также обстоятельств, свидетельствующих о мерах, принятых лицом по проверке действительности документов об оценке соответствия, их относимости к конкретному товару, участия декларанта в процедуре их получения.

С полным текстом письма ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от «15» августа 2018 года за номером 01-11/50898 «О возбуждении дел об административных правонарушениях в связи с несоблюдением мер технического регулирования» вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:
https://www.dropbox.com/s/mxwkq5qw6eeptdr/Разъяснения%20ФТС%20ст.16.2.3.%20КоАП.pdf